Консультация для родителей "игры которые лечат". Консультация для родителей "игры, которые лечат" Игры которые лечат консультация для воспитателей

« Игры, которые лечат »

Когда ребенок заболевает, то это становится бедой для всей семьи. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, покупаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить уход. Однако есть ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную, порой значимую роль в выздоровлении. Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах целом.

Важно помнить, что психика ребенка, особенно в младшем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что « надо» и « полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляем вам адаптивные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний дыхательной системы.

При заболевании верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения.

« КОРОЛЬ ВЕТРОВ »

Игровой материал: вертушка или шарик.

Ход игры: взрослый рассказывает: «Собрались как – то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем игроки

(взрослый и ребенок по очереди) дуют на вертушку (чья вертушка сильнее и дольше крутится) или на подвешенные воздушные шарики

(чей шарик отлетит выше). Важно , что взрослый показывает ребенку, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

«БУЛЬКАНЬЕ»

Игровой материал: стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка).

Ход игры: перед игроками на столе стоят бутылочки с водой и трубочкой. Взрослый показывает, как нужно правильно дуть в стакан через трубочку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Важно , сделать глубокий вдох через нос и делать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Обязательно следить за правильностью выполнения.

«ЗАПАСЛИВЫЕ ХОМЯЧКИ»

Игровой материал: веревка или лента (от 2 м длинной), стулья большие, одеяло (плед или др.)

Ход игры: взрослый рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести запасы зерна с поля

(одеяло, разложенное на полу) в норку (сделанную из стульев), шагать необходимо по веревочке, которая разложена на полу (по прямой, или волной или др.) Важно , следить за тем, что бы ребенок набрав в рот воздух держал его закрытым и дышал через нос.

«ШАРИК ЛОПНУЛ»

Игровой материал: нет

Ход игры: ребенок сидит на стуле. Взрослый предлагает « надуть шарик». Ребенок надувает шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот « фффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку взрослого шарик лопается. Из шарика выходит воздух: ребенок произносит звук « шшшш…». Делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.

Игровой материал: пинг- понговый шарик, ленточка, стол.

Ход игры : ребенок сидит за столом, на котором разложена ленточка и на ней стоит шарик. Взрослый показывает ребенку, как сделать правильный вдох и выдох. По команде взрослого ребенок набирает воздух через нос и дует на шарик, что бы тот укатился как можно дальше.

«САМОЛЕТИК - САМОЛЕТ»

Игровой материал: нет

Ход игры: взрослый показывает, как играть в « самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх – вдох.делает поворот в сторону, произносится « жжж », - выдох, стоит прямо, опустив руки,- пауза и т. д. взрослый считает стишок, ребенок делает движения самостоятельно по 2-4 раза в каждую сторону в ритме стиха.

Самолетик- самолет (ребенок разводит руки в стороны

Отправляется в полет. ладонями вверх, вдох)

Жу,жу,жу (выдох)

Я налево полечу, (делает поворот влево и вдох)

Жу,жу,жу, (выдох)

Постою и отдохну.

Я направо полечу, (делает поворот направо и вдох)

Жу,жу,жу, (выдох)

Постою и отдохну. (встает прямо, опустив руки)

Семинар «Игры, которые лечат»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в области физическая культура и способствовать освоению игровой техники детей дошкольного возраста.

Форма проведения: круглый стол.

Дата и время проведения: 12. 02. 2014г.

Участники: Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели, узкие специалисты.

Форма одежды: спортивная

Программа семинара:

    Ознакомление с содержанием семинара.

    Практическое задание: выполнение игр совместно с педагогамиинструктор по ФК.

    Консультация «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры»- инструктор по ФК.

    Подведение итогов семинара.

Игры, которые лечат.

Игротерапия, сказкотерапия - это лишь пара примеров методик психологической помощи детям. Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить некоторые игровые техники.

Вполне возможно, что ваш детский психолог проведет игротерапию намного профессиональнее, но еще более очевидна польза от занятий, которые проводят сами педагоги и родители!

Ведь в процессе будут задействованы не только дети, но и педагоги, а значит вместе с ребенком будут меняться и педагоги, их отношения друг с другом.

Играя с детишками, вы как будто сами попадаете в свое детство, становитесь непосредственными и начинаете лучше понимать своих детей.

Игра положительно влияет на ребенка. Он обретает новые определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, потихоньку готовится к взрослой жизни. Игра обладает и лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме.

Лучше начинать игровые занятия с тех игр, которые направлены на улучшение общего психологического самочувствия.

Эти игры помогут:

Снять нервное напряжение, накопившееся в детях и взрослых, и зарядить их позитивом и жизнерадостностью!

Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества.

Наладить контакт между детьми и педагогами.

Развить ловкость и координацию движений.

Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения.

«Снеговик!»

Педагог и дети превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

«Буратино»

Педагог говорит текст и выполняет движения вместе с детьми:

«Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Всё тело стало твёрдым, как у Буратино.

Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.

Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.

Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.

А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем»

Игра, способствующая коррекции упрямства, негативизма и агрессии!

«Капризная лошадка»

Педагог рассказывает сказку про лошадку, и вместе с детьмми они сопровождают сказку действиями: «В одной далёкой стране жила лошадка по имени Лу. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «Покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», говорила Лу. Она капризничала и цокала копытцами. Ещё она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и весёлой. Она весело скакала и ржала: «Иго-го!»

А следующие игры направлены целиком на коррекцию агрессии:

«Сражение»

Игроки бросаются лёгкими предметами (шариками из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.

«Злые - Добрые кошки»

По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку) , добрые кошки ласкаются и мурчат.

«Каратист»

На пол кладётся обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя) , делая резкие движения ногами, а зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!» Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.

«Боксер» (с 3 лет)

Эта игра очень похожа на игру «Каратист», только вместо движений ногами надо делать движения руками.

«Ругаемся овощами, фруктами и ягодами!»

Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «Ты - капуста». В ответ: «А ты - редиска» или «А ты - слива» и т. д. Игра останавливает, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «Ты - колокольчик!», «А ты - розочка!».

Игры, направленные на коррекцию страхов:

«Смелые мыши» (с 2 лет)

Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями.

«Привидение» (с 3 лет)

На ведущего надевается простыня, он становится привидением, бегает за остальными игроками и пугает их громкими криками: «У - у - у...» Тот, кого он поймал, становится ведущим.

«Пчёлка в темноте» (с 3 лет)

Взрослый произносит текст, а ребёнок выполняет действия: «Пчёлка перелетала с цветка на цветок (в качестве цветов используются стулья и диваны) . Когда пчёлка налеталась, наелась нектара, она уснула в красивом цветке (под стулом или столом) . Наступила ночь, и лепестки цветка стали закрываться (стул или стол накрывается темной материей) . Взошло солнце (материал убирается) , и пчёлка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок». Игру можно повторить, усиливая плотность материи, т. е. степень темноты.

«Сова и зайцы» (с 3 лет)

Игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создавать темноту. Свет надо приглушать постепенно.

Выбираются сова и зайцы (или заяц) . Когда свет включен (день) , сова спит, а зайцы скачут. Когда свет выключается (наступает ночь) , сова вылетает, ищет зайцев и кричит: «У - у - у». Зайцы замирают. Если сова находит зайца, он становится совой.

Помните, самое главное - это не не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия - это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/seminar10.htm

1. Игры при заболеваниях дыхательной системы:

"Пастушок дудит в рожок"

Цель . Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы . Рожок, дудочка.

Ход игры . Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.

"Шарик лопнул"

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры . Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот - "ффф....", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши - "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 - 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

"Перышки"

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы . Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры . Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

"Мышка и Мишка"

Цель . Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры . Родители показывают движения и произносят слова:

У Мишки дом огромный.
(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох.)

У мышки - очень маленький.
(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову - выдох с произнесением звука "шшш".)

Мышка ходит (Ходим по комнате.)
В гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

"Косари"

Цель . Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Предложите ребенку "покосить траву". Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как "косить" и читаете стихи, а ребенок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево - выдох, затем вперед, вправо - вдох).

Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву,
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.

Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

"Поезд"

Цель . Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры . Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь.

"Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("гу, гу") они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "Поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала "Приехали".

2. Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы:

"Пальчик о пальчик"

Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры . Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза.)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.)
Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.)
Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками.)
Пальчик о пальчик тук да тук. ! (Повторить 2 раза).

3. Игры после перенесенных инфекционных заболеваний:

"Заинька- паинька"

Цель . Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры . Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны.)
Вот так, вот сяк поклонись.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе.)
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой.)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.

ДЕТСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ ВНИМАНИЕ! Уважаемые участники группы, нам очень важно знать ваше мнение об этой статье! МАНИПУЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ УГРОЗЫ ИЛИ СТРАХА Такое поведение знакомо нам всем. Например, мы что-то запрещаем ребенку и вот через секунду видим, как кривятся детские губки и малыш начинает громко плакать. Детский плач зачастую очень эффективно действует на взрослых. Папа или мама предпочтут пойти на уступки, нежели слушать крики недовольного чада. Когда малыш подрастает, он может использовать и более сложные варианты подобного поведения. Например, некоторые дети могут часами не разговаривать со своими близкими, дуться и всячески демонстрировать свое недовольство и несогласие. Это попытка вызвать страх у взрослого - не сделаешь так, как я сказал, пожалеешь. Вариантов детского воздействия в таком случае немало: кроме плача или отказа от общения - демонстративные капризы, истерики, катания по полу, скандал в общественном месте (магазине, транспорте). МАНИПУЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ БОЛЕЗНИ Ребенок может даже по-настоящему заболеть, чтобы «попугать» маму - вот, не захотела делать так, как я сказал, а я теперь такой несчастный, а ты лечи меня. Понятно, что отношение родителя к больному малышу обязательно сменится на более положительное. Варианты манипуляций с помощью болезни тоже могут быть разными - от симуляции какого-нибудь симптома до возникновения самой настоящей болезни, которая будет совершенно четко диагностироваться врачами. МАНИПУЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЛАСКИ Манипуляция с помощью ласки является одной из самых незаметных и замаскированных. Ведь мы, взрослые, не хотим видеть в проявлениях детской любви ничего плохого. И, тем не менее, довольно много детей могут использовать этот прием, чтобы добиться желаемого. Наши дети ведут себя по-разному, манипулируют нами, используя совершенно разные приемы. НЫТИКИ Дети используют нытье как способ добиться от нас желаемого. Естественно, на начальном этапе ребенок не думает о том, что у него получится. Но вот он замечает - ага, маме не нравится, как я ною, ей проще со мной согласиться и выдать, например, лишнюю шоколадку или разрешить досмотреть любимый мультфильм. Тогда ребенок начинает использовать нытье по поводу и без повода. Он делает это дома и в общественном месте в надежде на то, что в конце концов получит желаемую конфету, мультфильм или свою долю родительского внимания. Ведь очень часто малыш, сам того не осознавая, таким поведением просто старается привлечь внимание родителя, который уже полчаса беседует по телефону или сидит перед компьютером. СКАНДАЛИСТЫ Если нытье уже не помогает, то ребенок может легко перейти в категорию «СКАНДАЛИСТОВ». Тут уж все происходит более театрально, гораздо громче, с бросанием игрушек, катанием по полу и топаньем ногами. Отличительный признак таких детей - как только они добиваются желаемого, все истерики и скандалы вмиг прекращаются. Иногда даже создается впечатление, что кто-то нажал невидимую кнопочку на ребенке и «выключил» его. МНИМЫЕ БОЛЬНЫЕ Малыши очень наблюдательны. Очень скоро они начинают понимать, как можно использовать родительскую тревогу об их здоровье себе во благо. Повышенное внимание родителей во время болезни и отсутствие такового во все остальное время приводят к развитию манипулятивного поведения. Ребенок не складывает игрушки, ест то, что ему хочется, смотрит телевизор в пять раз дольше обычного, получает дорогую игрушку… И если поначалу такое поведение развивается во время реальной болезни, то уже через некоторое время вы услышите: «Мама, у меня болит живот! Я сегодня не пойду в садик» или «Хочу вон ту игрушку, если не купите - заболею» и так далее. ПОДЛИЗЫ Иногда ребенок не устраивает истерик и даже не ноет. В силу особенностей своего характера он может получить желаемое нежностью и лаской, например, рассказав родителю о том, как он его любит, или просто прижавшись к маме или папе. Как правило, родительское сердце «тает» от такого проявления любви. «Мамочка, ты такая добрая!» - говорит малыш. «Папа, я так тебя люблю!» Что же в этом плохого, скажете вы? Но мягкая лесть, разумные уговоры и просьбы хороши ровно до тех пор, пока вы не понимаете, что ваше чадо легко обвело вас вокруг пальца. Ведь, согласитесь, зачастую мы даже не подозреваем, что кроется за такими «положительными» детскими фразами. СИЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ Это те дети, которые не подлизываются, не устраивают шумных истерик, не катаются по полу. Довольно тихо они добиваются своего, при этом удивляя нас, взрослых, своим недетским поведением. Например, они могут перестать разговаривать с мамой или папой до тех пор, пока те не исполнят желаемое. Могут отказаться от еды или от похода на прогулку, не пойти в детский сад или на тренировку, даже если им этого очень хочется. При этом на лице ребенка будет изображено полное спокойствие. И, что интересно, именно такое поведение ставит нас в очень затруднительное положение. Мы склонны расценивать детское упрямство просто как проявление очередного кризиса или мелкий каприз. Но все далеко не так просто. Если подобное поведение у ребенка закрепится, то его родителям в недалеком будущем можно только посочувствовать. ШАНТАЖИСТЫ «Если ты не купишь мне игрушку, я сейчас расскажу папе, что ты вчера купила себе новое платье», «Если не пойдешь со мной гулять, то скажу маме, что ты вчера пил пиво»,- громко заявляет ребенок и смотрит на нашу реакцию. Скорее всего, такая модель поведения принята в семье и ребенок попросту «отзеркалил» родительское поведение. Мы сами иногда не замечаем, как просим ребенка не говорить чего-то кому-то, не понимая, что даем ему в руки довольно опасное оружие против нас самих. Попытайтесь понять причину детского поведения Давайте начнем с раннего возраста. Совсем еще маленький карапуз отказывается есть, а что делаем мы? «Вот посмотри, птичка полетела!» - использует взрослый «хитрый» отвлекающий маневр. Иногда в ход идет игра под названием «Скушай ложечку за маму, скушай ложечку за папу»… Ребенок приболел, и мы делаем то, чего никогда бы не сделали, будь он здоров, - покупаем игрушку, разрешаем обычно неразрешенное. Мы используем угрозы и наказания, говоря ребенку: «Если не сделаешь, я тебя отшлепаю (поставлю в угол, лишу чего-то)». «Так все делают», - скажете вы и будете правы, потому что подобные приемы используют практически во всех семьях. И в этом нет ничего опасного ровно до тех пор, пока мы действуем последовательно и объясняем ребенку, почему мы это делаем. Если же все наши приемы ребенок просто видит постоянно, не понимая, почему так происходит, то постепенно он начинает усваивать всю технологию «манипулятивного» поведения, и взрослым не стоит удивляться, откуда в ребенке все это появилось. Для меня однажды большим откровением были слова одной опытной мамы, которая, увидев, что ее ребенок уселся на пол посреди магазина и стал реветь, просто присела рядом, обняла его за плечи и сказала примерно следующее: - Я понимаю, что ты устал и голоден. Сейчас мы пойдем домой. Ты у меня очень мужественный и потерпишь еще десять минут. После чего малыш вытер слезы и спокойно пошел за ней. Что произошло? Скорее всего, ребенок действительно устал от похода по магазинам, изрядно проголодался и переутомился от обилия народа в общественном месте. Ему было важно почувствовать мамины руки на своих плечах, увидеть поближе мамины глаза и услышать ее голос, ласково обращенный к нему. Мама похвалила сынишку и сказала, что все очень скоро закончится, что она понимает, почему он так себя ведет. Выработайте стратегию семейного поведения в подобных ситуациях Речь идет о том, что мама, папа, бабушка, дедушка, няня или другой человек, который принимает участие в воспитании ребенка, выработали четкую и понятную, ОДИНАКОВУЮ стратегию. Это необходимо для того, чтобы ребенок четко понимал - все взрослые в случае капризов будут вести себя по единому сценарию. Это и позволит вам избежать детских манипуляций. Приведу пример. Ребенок сидит возле телевизора и смотрит агрессивный мультфильм. Мама, которая считает, что такое зрелище вредно ее ребенку, говорит: «Давай с тобой посмотрим что-то другое, например, мультик про Чебурашку», на что папа тут же говорит: «Зачем? Пусть смотрит!» Как вы думаете, что сделает в такой ситуации ребенок? Конечно, ему очень удобно в такой момент воспользоваться несогласием двух родительских сторон, и он прекрасно понимает, что такое несогласие ему очень на руку. Значит, уже завтра он попытается добиться своего, пользуясь тем, что мама и папа не могут договориться. То же самое может происходить и при несогласованности мнений мамы и няни. Научитесь говорить «нет» своему чаду И не просто научитесь говорить «нет». Вы еще и не должны при этом испытывать чувство вины. Ребенок требует, чтобы ему купили желаемую игрушку, сладость, продлили прогулку, взяли на руки и так далее. Да мало ли чего еще он может требовать. А у вас, например, сейчас нет денег на покупку игрушки, или вы просто это пока не планировали, или у вас в руках тяжелые сумки и вы никак не можете взять ребенка на руки. Не стоит грубо отказывать ребенку. Даже если он совсем еще маленький и вы очень сомневаетесь, что он поймет вас, все равно не поленитесь объяснить спокойным голосом: «Я не могу понести тебя сейчас. Но я понимаю, что ты устал. Давай немного посидим и отдохнем вместе, а потом пойдем дальше». Не нужно говорить: «Пожалей маму, мама устала, ты уже взрослый, таких деток не носят» и т. п. «Я не могу купить тебе эту игрушку, потому что мы не планировали такую покупку сегодня» - это вместо того, чтобы говорить, что у него и так дома куча игрушек, что у мамы нет денег и т. д.. Когда вы будете общаться с ребенком, присядьте, чтобы не возвышаться над ним, как башня, посмотрите ему в глаза, чтобы он сконцентрировал внимание на том, что вы говорите. Проговорите все, а затем можете спокойно пойти вперед, чтобы ребенок понял всю серьезность ваших намерений. Итак, несколько практических советов: Если малыш заболел, не показывайте серьезность его заболевания, не причитайте и не стоните. Ведите себя сдержанно и спокойно. Если ребенок использует лесть, чтобы добиться своих целей, соглашайтесь: «Да, я действительно добрая», «Да, папа в самом деле самый умный». Но выполняйте только те просьбы ребенка, которые считаете обоснованными. Если ребенок использует шантаж как способ влияния на взрослых, то лучшее лекарство от этого - сделать вид, что вас это совершенно не задевает. Хочешь пожаловаться? Пожалуйста, я и сам хотел рассказать об этом маме. Против скандалистов есть только один эффективный прием - четко произнести ребенку, что такое поведение вам не нравится, и его требования не будут выполнены. А затем уйти и оставить ребенка «заканчивать спектакль».

« Игры, которые лечат »

Когда ребенок заболевает, то это становится бедой для всей семьи. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, покупаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить уход. Однако есть ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную, порой значимую роль в выздоровлении. Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах целом.

Важно помнить, что психика ребенка, особенно в младшем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что « надо» и « полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляем вам адаптивные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний дыхательной системы.

При заболевании верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения.

« КОРОЛЬ ВЕТРОВ »

Игровой материал: вертушка или шарик.

Ход игры: взрослый рассказывает: «Собрались как – то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем игроки

(взрослый и ребенок по очереди) дуют на вертушку (чья вертушка сильнее и дольше крутится) или на подвешенные воздушные шарики

(чей шарик отлетит выше). Важно , что взрослый показывает ребенку, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

«БУЛЬКАНЬЕ»

Игровой материал: стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка).

Ход игры: перед игроками на столе стоят бутылочки с водой и трубочкой. Взрослый показывает, как нужно правильно дуть в стакан через трубочку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Важно , сделать глубокий вдох через нос и делать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Обязательно следить за правильностью выполнения.

«ЗАПАСЛИВЫЕ ХОМЯЧКИ»

Игровой материал: веревка или лента (от 2 м длинной), стулья большие, одеяло (плед или др.)

Ход игры: взрослый рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести запасы зерна с поля

(одеяло, разложенное на полу) в норку (сделанную из стульев), шагать необходимо по веревочке, которая разложена на полу (по прямой, или волной или др.) Важно , следить за тем, что бы ребенок набрав в рот воздух держал его закрытым и дышал через нос.

«ШАРИК ЛОПНУЛ»

Игровой материал: нет

Ход игры: ребенок сидит на стуле. Взрослый предлагает « надуть шарик». Ребенок надувает шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот « фффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку взрослого шарик лопается. Из шарика выходит воздух: ребенок произносит звук « шшшш…». Делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.

Игровой материал: пинг- понговый шарик, ленточка, стол.

Ход игры : ребенок сидит за столом, на котором разложена ленточка и на ней стоит шарик. Взрослый показывает ребенку, как сделать правильный вдох и выдох. По команде взрослого ребенок набирает воздух через нос и дует на шарик, что бы тот укатился как можно дальше.

«САМОЛЕТИК — САМОЛЕТ»

Игровой материал: нет

Ход игры: взрослый показывает, как играть в « самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх – вдох.делает поворот в сторону, произносится « жжж », — выдох, стоит прямо, опустив руки,- пауза и т. д. взрослый считает стишок, ребенок делает движения самостоятельно по 2-4 раза в каждую сторону в ритме стиха.

Самолетик- самолет (ребенок разводит руки в стороны

Отправляется в полет. ладонями вверх, вдох)

Жу,жу,жу (выдох)

Я налево полечу, (делает поворот влево и вдох)

Жу,жу,жу, (выдох)

Постою и отдохну.

Я направо полечу, (делает поворот направо и вдох)

Жу,жу,жу, (выдох)

Постою и отдохну. (встает прямо, опустив руки)